Независимая газета,
9 декабря 2002 г.
Даром ничего не будет
645 просмотров
«Независимая газета» предложила специалистам страховых компаний оценить, сколько должен каждый автовладелец заплатить за страховку, чтобы работа компаний по страхованию автогражданской ответственности была бы как минимум рентабельной. Мы также задали вопрос нашим экспертам, согласны ли они с базовым расчетом цены полиса автогражданской ответственности, предложенным Минфином, и справедливо ли, что в Москве водитель должен платить за полис в два раза больше, чем установлено в базовом тарифе?
Заместитель генерального директора САО «Россия» Николай Николаев:
— С одной стороны, цена полиса по страхованию автогражданской ответственности, предложенная Минфином, основывается на расчетах, сделанных страховыми компаниями. С другой стороны, надо понимать, что этот закон носит во многом социальный характер, поэтому цена полиса должна быть всем доступна. Если тарифы будут слишком «социальные», то страховщики не смогут заниматься этим видом страхования. Но если тарифы будут очень высоки, то люди, невзирая на закон, не будут страховаться. На мой взгляд, вопрос тарифов — это вопрос компромисса между населением и страховщиками, а решающее слово, конечно, за правительством. Страхование — наука точная. И то, что риск наступления страхового случая в столице выше, — это факт, основанный на статистике. Страховые компании — не благотворительные организации, они не могут брать на себя ответственность по высокому риску за низкие цены. Надо также учитывать, что уровень жизни в Москве значительно выше, чем в регионах. Поэтому то, что полис в Москве будет стоить дороже, — это закономерно и нормально.
Начальник департамента маркетинга СК «Столичное страховое общество» Светлана Данилова:
— При сумме ответственности в 400 тыс. руб., установленной в законе, минимальная стоимость полиса должна варьироваться от 4 до 4,8 тысячи руб. Законом установлен разный лимит ответственности по страховым случаям — так, например, размер ответственности при повреждении имущества автовладельца установлен на уровне 160 тысяч рублей, а при нанесении ущерба жизни — 240 тысяч. Но при расчете тарифа упор делается на размер ответственности при повреждении имущества — так как, по статистике страховых компаний, чаще страдает имущество, а не жизнь и здоровье людей. Для Москвы и Московской области коэффициент должен быть выше 1, но не обязательно равен 2. Дело в том, что страховые компании не обладают в полном объеме информацией о статистике автомобильных аварий в регионах — у нас пока нет доступа к базам ГИБДД. Но в промышленно развитых городах аварий может быть ничуть не меньше, чем в Москве. Так, например, традиционно много аварий на Дальнем Востоке, где очень много автомобилей с правым рулем японского и корейского производства, и водители начинают пользоваться машинами очень рано — часто даже в 16 лет.
Директор департамента автострахования СК «НАСТА» Николай Бескровный:
— Принимая во внимание размер страховой суммы по имущественному ущербу, установленный законом по ОСАГО (160000 рублей), статистика выплат СК «НАСТА» по добровольному страхованию АГО подтверждает предложенный Минфином тариф для Москвы. Повышающий коэффициент (2) для столичного региона установлен с учетом количества зарегистрированных автомобилей и ДТП, а также стоимости кузовного ремонта. Лимит выплат за ущерб автомобилю потерпевшего может оказаться недостаточным в тех регионах, где доля дорогих иномарок значительна в общем парке автомобилей (Москва, Санкт-Петербург). Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ДТП в целом соответствует судебной практике определения ущерба здоровью и жизни в гражданских и уголовных процессах.
Руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью ОАО «Русская страховая компания» Дмитрий Намсараев:
— По нашему мнению, цена полиса АГО при законодательно установленном лимите ответственности должна составлять около 120-130 условных единиц в Москве и немного дешевле — в Санкт-Петербурге. А по регионам России, надо полагать, на порядок ниже (в зависимости от региона), однако минимальный предел должен соответствовать 25-30 у.е. «Русская страховая компания» согласна с тарифом Минфина РФ. Для Москвы не нужен больший тариф, а для регионов — в зависимости от уровня их экономического развития. Мы считаем, что московский водитель должен платить больше потому, что, как показывают исследования, Москву от регионов отличает ряд параметров: в первую очередь количество транспортных средств и интенсивность движения, что напрямую влияет на количество ДТП и объем выплат.
Начальник управления розничных продаж СК «Нефтеполис» Олег Глушко:
— Наша компания считает, что полис автогражданской ответственности должен стоить не менее 2,8 тысячи рублей при установленном законом лимите ответственности. Мы поддерживаем расчеты базовых тарифов, предложенные Российским советом страховщиков (РСА): тариф, предложенный РСА, как раз и составляет 2,8 тысячи рублей. СК «Нефтеполис» подтверждает факт зависимости тарифов по гражданской ответственности от региона эксплуатации транспортных средств. При этом наивысший коэффициент 2 должен применяться для Московского региона.
Вся пресса за 9 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|